08.07.2022
С июля 2022 года в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг можно оформить электронные дубликаты бумажных документов, сообщает пресс-служба правительства России.
Всего в перечне – 19 документов: военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне – документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.
Теперь процедура оформления дубликатов станет проще: сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. В течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.
При последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа, и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.