08.08.2024
При получении определённых услуг в МФЦ необходимо оплатить ГОСПОШЛИНУ, которая устанавливается Налоговым кодексом РФ. Денежные средства поступают не на счет МФЦ, а государственным органам, непосредственно оказывающим услугу, и обращаться за возвратом нужно к ним.
Конечно, есть нюансы.
При оформлении недвижимости в собственность, возможность возвратов зависит от результата услуги:
1) Если было отказано в регистрации прав собственности, то госпошлина не возвращается.
2) Если заявитель по своей инициативе прекращает регистрацию права собственности (в период с момента подачи заявления о регистрации права – до завершения регистрационных действий), то возвращается 50% от уплаченной госпошлины.
В случае возврата пакета документов без рассмотрения, вернуть возможно 100% уплаченной госпошлины.
Поскольку платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины действителен три года, в течение которого можно им воспользоваться, заявление о возврате платежа также может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.