Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

С 2013 года МФЦ будут работать по-новому

28.01.2013

 

Правительство Российской Федерации утвердило порядок работы многофункциональных центров.

В частности, МФЦ теперь смогут привлекать для оказания госуслуг другие организации.

Правительство РФ утвердило новые правила работы многофункциональных центров предоставления государственных услуг. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление  Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Документ устанавливает, что МФЦ работают по принципу «одного окна». В постановлении также уточняются требования к организации работы, порядок выбора уполномоченных МФЦ и особенности взаимодействия центров с привлекаемыми организациями.

В новом документе отмечается, что работа МФЦ организуется по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями, которые заключены с государственными и муниципальными органами. При этом уполномоченный многофункциональный центр вправе организовать предоставление госуслуг в привлекаемых организациях. В постановлении названы требования к таким компаниям:

 а) наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

б) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование информационной системы, позволяющей осуществлять информационное взаимодействие при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

в) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и материально-технического обеспечения, соответствующего требованиям абзаца третьего пункта 10 настоящих Правил;

г) наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов на каждые 2 тыс. жителей муниципального образования, на территории которого осуществляет свою деятельность привлекаемая организация.

В договоре с привлекаемой организацией указывается перечень муниципальных образований, на территории которых она может работать. Прием посетителей должен осуществляться не менее трех дней в неделю, а уровень комфортности должен быть не ниже, чем в МФЦ.

Требования к комфортности и доступности многофункциональных центров подробно описаны в постановлении. В частности, указана площадь помещений для ожидания и приема посетителей. Также должна быть организована отдельная телефонная линия для ответов на вопросы клиентов. Обязательным требованием является наличие вывесок и указателей, бесплатных туалетов и парковок. Личный прием в МФЦ осуществляется по предварительной записи не менее пяти дней в неделю. Ожидание в очереди не должно превышать 15 минут.

В пресс-службе Правительства отметили: Постановление направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в том числе по принципу «одного окна». Постановление будет способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, повышению комфорта при получении услуг, снижению коррупционных рисков.

В связи с принятием документа прежний порядок работы МФЦ утрачивает силу (постановление Правительства РФ от 03.10.2009 №796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»).

Напомним, что требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ. Особенности организации работы многофункциональных центров описаны в главе 4 закона.

 

Источник: Интернет-портал Правительства РФ (http://www.government.ru)


< Возврат к списку