Адрес: г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8
Телефон + 7 8512 668-807
Эл. почта mfc.astrakhan@astrobl.ru | Как добраться
03.08.2016
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило об итогах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в первом полугодии 2016 года.
«Сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически получали уведомления о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», – сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.
В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие 2016 года прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце 2015 года, – более 1 млн человек в месяц.
Сегодня граждане могут получать электронные госуслуги на обновлённом Едином портале госуслуг, ранее являвшегося бета-версией, который пришёл на смену старой версии. Вход на него осуществляется через аккаунт в ЕСИА.
Темпы роста посещаемости обновлённого Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели старого портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Старый портал постепенно замедлял свое развитие, – отметил Алексей Козырев. В первом полугодии 2015 года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн. услуг, в аналогичном периоде 2016 года – уже 5,4 млн. Иная ситуация с обновлённой версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев 2015 года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже – 81 млн.
Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг: 168 тыс. услуг – в первом полугодии 2015 года, 43,6 млн – в 2016 году. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн. государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.
В первом полугодии 2016 года пользователи интернет-портала совершили 2,4 млн. успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 года. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн. рублей. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года.
На сегодняшний день пользователям ЕПГУ доступна оплата услуг с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона, а также через сервисы Qiwi, WebMoney и Яндекс.Деньги. Отметим, что портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах.
В мае 2016 года на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием ЕПГУ на сайте Федеральной налоговой службы.
В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.
В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационные системы 36 субъектов РФ уже подключены к Единому личному кабинету.
Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар». Активно развивается сервис «Открытая платформа госуслуг».
Завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в ЕСИА из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине 2016 года.
Госуслуги – проще, чем кажется.
Портал государственных и муниципальных услуг Астраханской области: https://gosuslugi.astrobl.ru
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://www.minsvyaz.ru