Адрес: г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8
Телефон + 7 8512 668-807
Эл. почта mfc.astrakhan@astrobl.ru | Как добраться
29.07.2016
Банк России ввёл «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретении страховых услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.
Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.
Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряжённость.
Законодательство запрещает обуславливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.
Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязывания или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года были обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствии с новыми требованиями. Банк России, в свою очередь будет проводить соответствующие проверки страховщиков.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив её по адресу: пр. Соколова, 22а, г, Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приёмную Банка России по адресу www.cbr.ru.