УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
«Наримановский район»
от 25.01.2021 № 99
Административный регламент
администрации муниципального образования «Наримановский район»
по предоставлению муниципальной услуги
«Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования «Наримановский район» по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность действий административных процедур предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент размещен на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» http://narimanov.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), на едином портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый региональный портал), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются физические или юридические лица, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования «Наримановский район» либо МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявители) в случае:
- образования земельного участка при разделе и объединении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район», и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования «Наримановский район» (далее – администрация):
Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования «Наримановский район» (далее - администрация):
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru
Справочные телефоны администрации: 8 (85171)70260
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы МКУ «Муниципальное имущество Наримановского района» (далее - МКУ):
Местонахождение и почтовый адрес МКУ:
416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Центральная, 10;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес электронной почты администрации: kumi030@mail.ru
Справочные телефоны администрации: 8 (85171)70255
График работы МКУ:
понедельник - пятница с 08.00. до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявлений: понедельник, вторник среда, четверг - с 9.00 до 16.00.
График личного приема директора МКУ: среда с 13.00 до 16.00.
График приема специалистами и должностными лицами МКУ: среда - четверг с 9.00 до 16.00.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы Наримановского филиала автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ):
Местонахождение и почтовый адрес:
416111, Астраханская область, г.Нариманов, пр-т Строителей, 7.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://www.mfc.astrobl.ru
Адрес электронной почты: mfc.astrakhan@astrobl.ru
Справочные телефоны: 8(8512) 66-88-09
График работы МФЦ:
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 17.00;
Четверг с 8.00 до 19.30; суббота с 8.00 до 13.00;
Без обеда;
Воскресенье – выходной.
1.3.4. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (управление Росреестра в Астраханской области):
Местонахождение: 414056, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Савушкина, 45/ул. А. Барбюса, 21;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): tramitador.ru;
Адрес электронной почты: upr@rosreestr30.ru;
Справочный телефон: (8512) 25-02-04;
График работы:
Вторник с 8:00-17:00;
Среда с 8:30-17:30;
Четверг с 10:30-19:30;
Пятница с 8:30-17:30;
Суббота с 8:00-15:45
Понедельник, воскресенье - выходной день.
2) Наримановский район отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
Местонахождение: 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Школьная, д. 2;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): tramitador.ru;
Адрес электронной почты: upr@rosreestr30.ru;
Справочный телефон: (85171)62-8-22;
График работы:
Вторник – пятница с 8.00 до 17.00,
Суббота: с 08.00 до 15.45,
Понедельник, воскресенье - выходной день.
3) Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области:
Местонахождение: 416014, г. Астрахань, пр-кт Губернатора Анатолия Гужвина, д. 10;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-сеть «Интернет»): www.nalog.ru;
Адрес электронной почты: w30@kr30.nalog.ru;
Справочные телефоны: 8(8512)32-17-08, 8(8512) 32-17-00;
График работы:
Понедельник - суббота с 09.00 до 18.00;
Воскресенье - выходной день.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы администрации, МФЦ;
- о справочных телефонах, о почтовом адресе администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием регионального портала;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала, универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем пункте административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
- своевременность,
- четкость в изложении материала,
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронном виде.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за консультацию по направлениям, сотрудником МФЦ, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый региональный портал), и на информационных стендах, размещенных в помещении учреждений;
- информационных материалов, размещенных на стендах в помещениях предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица, сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, сотрудник МФЦ должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (лично или по телефону) должностное лицо, сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом.
1.4.4. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, адреса регионального портала;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления о предоставления муниципальной услуги (приложение №1 к административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение №2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования «Наримановский район».
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица учреждений, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги участвует Наримановский филиал автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области (далее – Росреестр);
- Управление федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее – УФНС России по Астраханской области).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления других действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов – не более 3 дней;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - 21 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
- выдача заявителю копии решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 день (при направлении документов через почту или в электронной форме; в день прибытия заявителя в МФЦ - при выдаче документов лично на руки заявителю).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1; № 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30 (Часть I), ст. 4202);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, 1093; № 48, ст. 4746; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18; № 1, (ч. 1), ст. 39; № 1 (ч. 1), ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, (ч. II), ст. 3120; 2006, № 3, ст. 282; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617; № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14; № 1, ст. 19; № 1, ст. 20; № 1, ст. 23; № 7. ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6428; № 29, ст. 3618; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038; № 25, ст. 3246; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7041; № 50, ст. 7335; № 50, ст. 7347; 2012, № 50 (часть 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6963; № 53 (ч. 1), ст. 7607; № 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3459; № 30 (Часть I), ст. 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6687; 2014, № 11, ст. 1100; № 19, ст. 2304; № 19, ст. 2334; № 26 (часть I), ст. 3377; № 43, ст. 5799; 2015, № 1 (часть I), ст. 52; № 10, ст. 1412; № 14, ст. 2020; № 21, ст. 2985; № 27, ст. 4001; № 29 (часть I), ст. 4342; № 29 (часть I), ст. 4384;№ 29 (часть I), ст. 4394; 2016, № 1 (часть I), ст. 77; № 5, ст. 559; № 14, ст. 1909; № 22, ст. 3094; № 27 (Часть I), ст. 4169; № 27 (часть II), ст. 4248; № 27 (часть II), ст. 4265; № 27 (часть II), ст. 4266; № 27 (часть II), ст. 4287; 2017, № 1 (Часть I), ст. 38; № 7, ст. 1031);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; № 10, ст. 763; № 30 (ч. 2), ст. 3122; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст.17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5282; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23; № 1 (ч. 1), ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2253; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3582; № 29, ст. 3601; № 52 (ч. 1), ст. 6416; № 52 (ч. 1), ст. 6419; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47; № 1, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 30 (ч. 1), ст. 4567; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4594; № 30 (ч. 1), ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446; ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3440; № 27, ст. 3477; № 30 (Часть I), ст. 4080; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6971; № 52 (часть I), ст. 6976; № 52 (часть I), ст. 7011; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; № 30 (Часть I), ст. 4218; № 30 (Часть I), ст. 4225; № 30 (Часть I), ст. 4235; № 43, ст. 5799; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; № 1 (часть I), ст. 38; № 1 (часть I), ст. 40; № 1 (часть I), ст. 52; № 10, ст. 1418; № 29 (часть I), ст. 4350; № 29 (часть I), ст. 4359; № 29 (часть I), ст. 4378; № 41 (часть II), ст. 5631; № 48 (часть I), ст. 6723; 2016,№ 1 (часть I), ст. 51; № 1 (часть I), ст. 80; № 18, ст. 2495; № 22, ст. 3097; № 26 (Часть I), ст. 3875; № 26 (Часть I), ст. 3890; № 27 (часть II), ст. 4267; № 27 (часть II), ст. 4268; № 27 (часть II), ст. 4269; № 27 (часть II), ст. 4282; № 27 (часть II), ст. 4287; № 27 (часть II), ст. 4294; № 27 (часть II), ст. 4298; № 27 (часть II), ст. 4306);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; № 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31 (1 ч.), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195; № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 30 (ч. 1), ст. 4572; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4594; № 30 (ч. 1), ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7015; №49 (ч. 1), ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614; № 53 (ч. 1), ст. 7619; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 9, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть I), ст. 4040; № 30 (Часть I), ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; №19, ст. 2336; № 26 (часть I), ст. 3377; № 26 (часть I), ст. 3386; № 26 (часть I), ст. 3387; № 30 (Часть I), ст. 4218; № 30 (Часть I), ст. 4220; № 30 (Часть I), ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 43, ст. 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1 (часть I), ст. 9; № 1 (часть I), ст. 11; № 1 (часть I), ст. 38; № 1 (часть I), ст. 52; № 1 (часть I), ст. 72; № 1 (часть I), ст. 86; № 27, ст. 3967; № 29 (часть I), ст. 4342; № 29 (часть I), ст. 4350; № 29 (часть I), ст. 4378; № 29 (часть I), ст. 4389; № 48 (часть I), ст. 6705; 2016, № 1 (часть I), ст. 22; № 1 (часть I), ст. 79); № 26 (часть I), ст. 3867; № 27 (часть II), ст. 4248, ст. 4294, ст. 4301, ст. 4302, ст. 4303, ст. 4304, ст. 4305, ст. 4306; № 52 (часть V), ст. 7494; 2017, № 11, ст. 1540);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч.1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (1ч.), ст. 5498; 2007, №7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (2ч.), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30(ч.1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст.2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (1 ч.), ст. 6418; № 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614; № 53 (ч. 1), ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (Часть I), ст. 4072; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; 2015, №1 (часть I), ст. 9; № 1 (часть I), ст. 38; № 1 (часть I), ст. 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 26 (Часть I), ст. 3890; № 27 (часть II), ст. 4267; № 27 (часть II), ст. 4287; № 27 (часть II), ст. 4294; № 27 (часть II), ст. 4306);
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, № 10, ст. 758; № 30 (ч. 1), ст. 3098; 2007, № 7, ст. 832; 2008, № 20, ст. 2251; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 5; № 19, ст. 2283; 2011, № 1, ст. 32; № 1, ст. 47; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866; № 49 (часть I), ст. 6328; № 52 (часть I), ст. 7011; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. 52; № 29 (часть I), ст. 4371; 2016, № 27 (часть II), ст. 4269; № 27 (часть II), ст. 4285; № 27 (часть II), ст. 4287; № 27 (часть II), ст. 4294);
- Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29 (часть I), ст. 4344; 2016, № 1 (часть I), ст. 51; № 18, ст. 2484; № 18, ст. 2495; № 23, ст. 3296; № 26 (Часть I), ст. 3890; № 27 (Часть I), ст. 4198; № 27 (часть II), ст. 4237; № 27 (часть II), ст. 4248; № 27 (часть II), ст. 4284; № 27 (часть II), ст. 4287; № 27 (часть II), ст. 4294);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30(ч.1), ст. 4587; № 27, ст. 3873; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, № 1 (часть I), ст. 67; № 1 (часть I), ст. 72; № 29 (часть I), ст. 4342; № 29 (часть I), ст. 4342; № 29 (часть I), ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27 (часть II), ст. 4293; № 27 (часть II), ст. 4294; № 52 (Часть V), ст. 7482; 2017, № 1 (Часть I), ст. 12);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26 (часть I), ст. 3390; 2016, № 1 (часть I), ст. 65; № 26 (Часть I), ст. 3889);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (вместе с «Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст.6274; № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1 (часть II), ст. 283; № 8, ст. 1175);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5247);
- Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства РФ, 2014, № 48, ст. 6861; 2015, № 18, ст. 2707; № 33, ст. 4853);
- Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» («Российская газета», № 217, 24.09.2014; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.10.2015);
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015; 03.11.2016);
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №697 (ред. от 11.08.2016) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства РФ», 20.09.2010, № 38, ст. 4823, 2011 г. № 24 ст. 3503, 2011 г. № 49 (часть V) ст. 7284, 2013 г. № 45 ст. 5827, 2014 № 12 ст. 1303, 2014 г. № 42 ст. 5746, 2014 г. № 48 ст. 6862, 2014 г. № 48 ст. 6876, 2014 № 50 ст. 7113, 2016, № 34 ст. 5243);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 (ред. от 13.08.2016) «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5807, № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113, 2016, № 34 ст. 5247);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 № 565-П (ред. от 02.07.2015) «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области», (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 57; 2012, № 53; 2013, № 16; 2014, № 55; 2015, № 26);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, 1999, № 2, ст. 232, 2000, № 22, ст. 2267,2001, № 24 ст. 2410, № 33 (Часть I) ст. 3426, № 53 (часть I) ст. 5024, 2003, № 2 ст. 167, № 43 ст. 4108, 2007, № 43 ст. 5084, № 49 ст. 6070, 2008, № 29 (часть I) ст. 3410, 2009, № 18 (часть I) ст. 2152, 2011, № 30 (часть I) ст. 4596, № 45 ст. 6329, 2012, № 29 ст. 3990, № 30 ст. 4175, № 53 (часть I) ст. 7621, 2013, № 8 ст. 717, № 19 ст. 2331, № 27 ст. 3460, № 27 ст. 3475, № 48 ст. 6160, 2014, № 26 (часть I) ст. 3406, № 30 (часть I) ст. 4268, 2015, № 14 ст. 2008, № 27 ст. 3967, № 48 (часть I) ст. 6724, 2016, № 52 (часть V) ст. 7504);
- Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 11, 13.03.2008; № 25, 11.06.2009; № 52, 19.11.2009; № 56, 23.12.2010; № 16, 21.04.2011; № 18, 05.05.2011; № 20, 19.05.2011; № 30, 21.07.2011; № 31, 28.07.2011; № 39, 08.09.2011; № 44, 13.10.2011; № 53, 08.12.2011; № 29, 28.06.2012; № 45, 04.10.2012; № 6, 14.02.2013; № 40, 19.09.2013; № 51, 28.11.2013; № 21, 15.05.2014; № 61, 25.12.2014; № 26, 09.07.2015; № 49, 17.12.2015; № 53, 29.12.2016);
- Уставом муниципального образования «Наримановский район» от 13.06.2017 №50 (Обнародован на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район», на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (http://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района от 28.07.2017);
- постановлением администрации муниципального образования «Наримановский район» от 10.10.2012 № 967 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Степная новь» № 42 от 24.10.2012);
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории (далее - заявление) (приложение № 1 к административному регламенту);
- документ, подтверждающий личность заявителя (за исключением случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Письменное согласие не требуется в случае образования земельных участков из земельных участков, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об исходном(ых) земельных участках);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на исходном(ых) земельном участке);
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте должностное лицо, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов к рассмотрению являются:
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об исходном(ых) земельных участках);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на исходном(ых) земельном участке);
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации, образовательной организации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к должностному лицу управления на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у должностного лица управления при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении администрации, МФЦ;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе. В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении), копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный, заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, МФЦ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, МФЦ.
Каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктам 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами учреждения один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет», а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Наримановский район» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача заявителю копии решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о предоставление муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист МКУ «Административно-технический центр Наримановского района» (далее - учреждение), МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов (далее - должностные лица и (или) специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов).
При личном обращении заявителя должностное лицо учреждения, МФЦ, ответственное за прием заявления и документов выполняет следующие действия:
- принимает заявление;
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, своей фамилии, имени, отчества;
- регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование руководителю;
- после получения визы руководителя направляет заявление в соответствии с визой специалисту и (или) должностному лицу для рассмотрения.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru должностное лицо учреждения, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование Главе администрации;
- после получения визы направляет заявление в соответствии с визой специалисту и (или) должностному лицу для рассмотрения.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.8.1 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и передача завизированного заявления на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление заявления.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов либо уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет – не более 3 дней с момента поступления заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МКУ «Муниципальное имущество Наримановского района».
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении заявления и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в пп. 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента;
- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2. административного регламента, должностное лицо и (или) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, обеспечивает его подписание Главой района.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и обеспечивает их подписание Главой района.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является подписание Главой района постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сопроводительного письма к нему, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сопроводительного письма к нему и направление его заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 21 дня.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является отметка об исполнении во внутреннем журнале регистрации.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пп. 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если документы, указанные пункте 2.6.2 административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо и (или) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги самостоятельно запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Астраханской области и в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Наримановский район».
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственного за предоставление муниципальной услуги ответа на межведомственный запрос.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующее ведомство.
3.5. Выдача заявителю копии решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является подписание Главой района постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сопроводительного письма к нему, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сопроводительного письма к нему.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует сопроводительное письмо, заверяет печатью администрации и выдает его заявителю способом, который указан в заявлении.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сопроводительного письма к нему, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сопроводительного письма к нему направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Передача в МФЦ документов по результатам предоставления услуги осуществляется сотрудником администрации, ответственным за исполнение данной административной процедуры, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока оказания муниципальной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является подписание Главой района постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сопроводительного письма к нему, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сопроводительного письма к нему.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сопроводительного письма к нему, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сопроводительного письма к нему.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале исходящей корреспонденции.
Срок исполнения данного административного действия - 1 день (при выдаче документов лично на руки заявителю в МФЦ сроком исполнения является день прибытия заявителя в МФЦ).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется главой администрацией муниципального образования «Наримановский район» (далее – глава администрации).
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и исполнения должностным лицом положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги главой администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными на проведение внеплановых проверок.
Пи проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя поведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде:
- за правильное и своевременное оформление и направление по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральный государственный информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде;
- за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги;
- за проверку представленных документов на комплектность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у исполнителя муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации и результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам поверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, учреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://narimanov.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждения.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой района.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования «Наримановский район»:
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Телефон: 8 (85171) 70-2-54;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru;
Адрес интернет - приемной на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность приостановления рассмотрения жалобы.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой района.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если текст жалобы (или его часть) не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.