1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального
образования «Город Ахтубинск» по предоставлению муниципальной услуги «Принятие
на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) устанавливает сроки и
последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального
образования «Город Ахтубинск» (далее – администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее – административный регламент) размещен на официальном сайте муниципального
образования «Город Ахтубинск» http://www.adm-akhtubinsk.ru (далее – официальный сайт), автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» http://www.mfc.astrobl.ru (далее – МФЦ) и в государственных информационных системах
http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также на информационных
стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации и в МФЦ.
1.3.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с настоящим регламентом гражданам Российской Федерации, состоящим на регистрационном учете по месту жительства на территории
муниципального образования «Город Ахтубинск»,
признанные нуждающимися по основаниям, установленными законодательством,
либо их уполномоченным представителям, обратившимся в сектор по учету и распределению жилья администрации
муниципального образования «Город Ахтубинск» (далее – Сектор) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в
устной, письменной или электронной форме (далее – заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги:
«Принятие
на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО «Город Ахтубинск». Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является сектор по учету и распределению жилья администрации МО «Город Ахтубинск».
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с
соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим
муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Жилищным
кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным
законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»;
- Федеральным
законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Постановлением
Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Постановлением Правительства
РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых
допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
- Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и
предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления
государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
- Законом
Астраханской области от 30.12.2005 № 91/2005-ОЗ «О порядке ведения органами
местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального
жилищного фонда»;
- Постановлением
Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П «О формах документов,
необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий»;
- Решением Совета
муниципального образования «Город Ахтубинск» от 28.07.2009 №
42 «Об утверждении Устава муниципального образования «Город Ахтубинск»;
- Постановлением
администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 01.03.2012 № 90
«Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией
муниципального образования «Город Ахтубинск»;
- Постановление
администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 06.08.2019 № 792
«Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения».
- Настоящим
административным регламентом.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения
о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- принятие
решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги
составляет не более 33 рабочих дней со дня представления документов и складывается из
следующих сроков:
- прием,
регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение
заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 29 рабочих дней;
- организация
межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими
сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня поступления
заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Сектора,
ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- выдача
(направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении
муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется
со дня представления полного пакета документов в Сектор, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги
и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной
услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Сектор.
2.5.2.
Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации
заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением
муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении
информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно
превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе
выполнения муниципальной услуги не
должно превышать 15 минут.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации, МФЦ.
Местонахождение
администрации: г. Ахтубинск, ул. Щербакова, д. 14.
Адрес официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
http://www.adm-akhtubinsk.ru
Адрес электронной почты
администрации: mo.ahtubinsk@mail.ru
Справочные телефоны
администрации:
8 (85141) 5-11-19 –
телефон/факс приёмной администрации;
8(85141) 5-25-60, 3-65-92 –
специалисты администрации МО «Город Ахтубинск».
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до
17.00;
перерыв
на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота,
воскресенье.
Местонахождение
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных
услуг и почтовый адрес: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул.
Шубина, 81.
Адрес официального сайта: http://mfc.astrobl;
Адрес электронной почты:
mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Центр обработки вызовов: 8 (8512) 66-88-07.
График работы МФЦ:
понедельник-пятница с 8.00 до
18.00;
суббота с 8.00 до 13.00;
воскресенье - выходной день.
2.6.4. Порядок получения информации
заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом
администрации, сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной
услуги.
Должностные лица администрации, МФЦ осуществляют информирование заявителей
по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы
администрации, МФЦ;
- о справочных телефонах администрации, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети «Интернет», адресе
электронной почты администрации, МФЦ;
- о порядке получения заявителем информации по
вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений
о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о возможности предоставления муниципальной услуги в электронном виде на
региональном портале и федеральном портале, в том числе, с использованием
универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной
в настоящем пункте административного регламента информации.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность
информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в
электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при
индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.6.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при
личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным
подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных
за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной
почте;
- информационных материалов, которые
размещаются на официальном сайте http://www.adm-akhtubinsk.ru/ на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах,
размещенных в помещении администрации.
2.6.6. Требования к форме и
характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки
должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество,
должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть
вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не
прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное
лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно
представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по
телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно
кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в
том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с
указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего
ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается
главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном
виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6.7. На информационных стендах
размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов,
график работы администрации, адреса электронной почты и официального сайта,
адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, и адрес федерального портала http://www.gosuslugi.ru;
- сведения о перечне оказываемых муниципальных
услуг;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая
последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к
административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен
представить для получения муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие
информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации, МФЦ.
Информационные стенды должны быть
максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется
оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются
информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на
стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и
наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка
предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
2.7. Перечень документов,
необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель
представляет следующие документы:
1) заявление, оформленное по форме, установленной Правительством Астраханской области (приложение № 2);
2) паспорт гражданина Российской
Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное
удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное
удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период
оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской
Федерации);
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и
членов его семьи;
4) документы, подтверждающие право
пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи
(договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
5) выписка из технического паспорта с
поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
6) справка органов государственной
регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности,
предоставляемая на гражданина и на каждого члена его семьи;
7) документы, содержащие сведения о
доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих
месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в
учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;
8) документы, содержащие сведения о
недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в
собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а
также документы, содержащие сведения о стоимости указанного
имущества;
9) документы, содержащие сведения о
составе семьи и степени родства:
а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет
граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;
б) свидетельство о рождении, свидетельство о
заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о
признании гражданина членом семьи заявителя.
Документы, указанные в пунктах 2,
4, 7, 8, в подпункте «б» пункта 9,
представляются гражданами в копиях с одновременным
представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими
должностными лицами органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций.
Документы, предусмотренные пунктами
3, 5, 6, подпунктом «а» пункта 9, гражданин вправе
представить по собственной инициативе в копиях с одновременным представлением
оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными
лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
Сектор самостоятельно запрашивает
документы, предусмотренные пунктами 3, 5, 6, подпунктом «а» пункта 9, в
соответствующих органах, если гражданин не представил их по собственной инициативе.
Образец заявления для получения
муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте администрации, на едином и региональном порталах.
В случае направления заявления в
электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru, заявление заполняется в
электронном виде, согласно представленной на региональном портале либо едином портале электронной форме.
Перечень документов, необходимых
для получения муниципальной услуги можно получить у должностного
лица лично, а также по телефону, на официальном сайте, едином и региональном порталах.
Требовать от заявителя документы,
не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.
2.7.2. Для перерегистрации граждан,
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении,
заявитель ежегодно в период с 1 января по 1 апреля обязан представить
документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего регламента.
В случае неизменности за истекший
период ранее представленных сведений гражданин обязан подтвердить их достоверность распиской.
Если в составе сведений о
гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы,
подтверждающие произошедшие изменения, на основании которых администрация
принимает решение о перерегистрации граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях или о снятии их с учета.
2.7.3. Требования к документам.
Документы, представляются
гражданами, в копиях с одновременным
предоставлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их
выдавшими должностными лицами органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций.
В случае направления документов в
электронном виде через единый или региональный порталы:
- заявление должно быть заполнено в электронном
виде, согласно представленной на едином
или региональном порталах электронной форме (приложение № 2
к административному регламенту);
- прилагаемые к заявлению документы должны быть
отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив
данных в формате - «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью.
2.8. Порядок подачи документов.
Документы, являющиеся основанием
для получения муниципальной услуги, представляются в администрацию, МФЦ, посредством личного обращения
заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным
письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении),
либо в электронном виде через единый или региональный порталы в сети «Интернет» по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления
документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления
документов является:
- в случае личного обращения – день поступления
и регистрация документов должностному лицу, ответственному за приём и регистрацию документов;
- в случае поступления обращения по почте – дата отправления заказного письма с уведомлением,
указанная на почтовом штемпеле.
Прием заявителей для подачи
документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанном в
подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного
регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении
муниципальной услуги осуществляется в случаях:
- не представлены документы
предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, которые не
подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях;
- неистечение 5-летнего срока со дня совершения
гражданами действий по намеренному ухудшению своих жилищных
условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в
жилых помещениях.
Решение об отказе в принятии на
учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на
нарушения, предусмотренные настоящим пунктом
административного регламента.
После устранения оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться
повторно для получения муниципальной услуги.
2.10. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный
вход в администрацию, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской),
содержащей информацию о месте нахождения администрации, МФЦ, осуществляющей
предоставление муниципальной услуги.
В помещении
администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при
подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение
администрации, МФЦ оборудованы:
- системой
кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами
пожаротушения;
- Системой
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами
оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места для
получения информации и заполнения документов оборудуются информационными
стендами.
Места для ожидания
приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются
достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и
канцелярских принадлежностей.
В местах для
приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения
реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной
услуги. Гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости
оказывается соответствующая помощь.
Помещения для
непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ
с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным
условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее
место должностного лица администрации, сотрудника МФЦ оборудовано персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных,
печатающим устройством.
Обеспечиваются
условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых
она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от
24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На стоянке
(остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1
места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды
пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Требования к взиманию с
заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги
осуществляется бесплатно.
2.12. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной
услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное
информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования,
предусмотренных подпунктом 2.6.5 пункта 2.6
административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в
предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной
форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов
ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, административному регламенту в части описания в них административных
действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения
административного регламента.
Соответствие исполнения
административного регламента требованиям к качеству и доступности
предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики
применения административного регламента.
Анализ практики применения
административного регламента проводится должностными лицами администрации один
раз в год.
Результаты анализа практики
применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте, а также используются
для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в
административный регламент в целях оптимизации административных процедур,
уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления
муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги
в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде через единый и региональный порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке,
установленном подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе
выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о получении
результата муниципальной услуги в электронной
форме.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности
действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав
выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 1 к
регламенту.
Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные
процедуры:
- прием, регистрация заявления и
документов;
- рассмотрение заявления и
документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об
отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- организация межведомственного информационного
взаимодействия;
- выдача (направление) заявителю
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной
услуги.
В случае
представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной
услуги через МФЦ в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается
способ получения документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
В случае
подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ,
указанные документы в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента подлежат передаче в орган, предоставляющий
муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления
муниципальной услуги в установленном порядке.
3.2. Административная процедура: «Прием, регистрация заявления и документов».
Основанием
для начала административной процедуры является обращение заявителя с
соответствующим запросом и комплектом документов, установленных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Сектор
либо в МФЦ в письменной форме или в форме электронных документов с
использованием единого или регионального порталов лично либо через
уполномоченного представителя.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за прием и
регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо Сектора выполняет
следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- предоставляет заявителю форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- принимает заявление и
приложенные документы;
- выдает расписку в получении
документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня
документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение 3
к административному Регламенту);
- направляет заявление
должностному лицу, ответственному за регистрацию документов.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное
лицо распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует
факт их получения в журнале регистрации в этот же день и направляет заявителю в
течение 15 минут подтверждение об их получении.
При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за
прием и регистрацию заявления и документов, принимает
документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает
конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным
администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск».
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов выдает заявителю расписку в
получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х
экземплярах по форме, установленной приложением № 3 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, а второй
экземпляр помещается в учетное дело.
В случае несоответствия документов
установленным требованиям должностное лицо, ответственное за прием и
регистрацию документов, принимает заявление и документы, делая устное предупреждение заявителя о несоответствии и необходимости
приведения в соответствие представленных документов установленным настоящим
административным регламентом требованиям для дальнейшего рассмотрения
представленных документов и принятия решения о постановке на учет или
перерегистрации.
Принятые заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма регистрируются
в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору
социального найма (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).
Результатом исполнения данной административной процедуры является
прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему
документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к
рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием
причины отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий
день.
3.3. Административная процедура: «Рассмотрение заявления и документов,
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги».
Основанием для начала данной административной процедуры является
поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к
нему документов на рассмотрение должностному лицу Сектора, ответственному за
предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Сектора выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма»;
- проверяет
документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность, согласно
требованиям, указанным в пункте 2.7 административного Регламента, в том
числе осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие
оригиналам или копиям, заверенным нотариусом или их выдавшими должностными
лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (в случае если копии документов были направлены по почте
или в электронной форме);
- проверяет полноту и
достоверность сведений, указанных в заявлении и документах;
- в
случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных пункте 2.7 административного Регламента организует
межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, предусмотренном
пунктом 3.4 административного Регламента;
- организует
внутриведомственное информационное взаимодействие;
- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного
взаимодействия ответы на межведомственные запросы;
- проверяет
документы, представленные заявителем и сведения, полученные в ходе
межведомственного информационного взаимодействия на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.9 административного Регламента.
Должностное лицо уведомляет заявителя о не соответствии представленных документов подпункту
2.7.1. настоящего административного регламента и предлагает
доукомплектовать необходимыми документами до вынесения на рассмотрение
заседания комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении
и принятии его на учет.
Должностное лицо устанавливает
основания для принятия на учет или отказе в принятии на учет
заявителя нуждающимся в жилом помещении, устанавливает основания для
перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, а также проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии при администрации муниципального
образования «Город Ахтубинск» вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии
его учет.
Основанием для вынесения вопроса на заседание комиссии при администрации
муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании
гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его учет является рассмотрение документов, подготовленных к заседанию комиссии.
Должностное лицо, ответственное за
предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие
действия:
- согласовывает дату, время и место проведения
заседания комиссии;
- оповещает посредством телефонной связи членов
комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- по результатам проведенного заседания комиссии
подготавливает протокол заседания комиссии и отдает на
подпись председателю комиссии.
Комиссия рассматривает документы, а
также материалы, подготовленные должностным лицом администрации, ответственное
за предоставление муниципальной услуги, и принимает решение о постановке заявителя на учет или об отказе в принятии заявителя на учет, о
перерегистрации заявителя или о снятии его с учета.
Решения комиссии принимаются
простым большинством голосов, члены комиссии, несогласные с мнением
большинства, вправе отразить свою позицию в виде особого мнения.
Результатом проведения заседания
комиссии является составление протокола заседания комиссии, который содержит
следующие сведения:
- дата, время, место проведения заседания
комиссии;
- состав участников комиссии;
- принятое решение
о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
Результатом является подписание
протокола заседания комиссии председателем, секретарем и всеми членами комиссии.
В случае наличия оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.9 административного Регламента, должностное лицо
Сектора, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает
решение об отказе в принятии на учет и направляет его заявителю.
В случае
отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.9 административного Регламента, должностное лицо
Сектора, ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает в
установленном порядке проект решения о принятии его на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении в форме постановления администрации
муниципального образования «Город Ахтубинск» и направляет его на подписание.
После подписания решения о принятии
на учет, должностное лицо Сектора выполняет следующие действия:
- вносит сведения о принятых на учет
граждан в книгу учета граждан, форма которой установлена Правительством
Астраханской области;
- заводит учетное дело на каждого
заявителя, принятого на учет в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего
административного регламента;
- присваивает номер учетному делу
заявителя, соответствующий номеру в книге учета граждан.
Результатом исполнения данной
административной процедуры является принятие решения о принятии на учет либо
решения об отказе в принятии на учет.
Срок принятия решения о
предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги исчисляется со дня представления документов в Сектор, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок исполнения данной
административной процедуры составляет 29 рабочих дней.
3.4. Административная процедура: «Организация межведомственного информационного взаимодействия».
Основанием для начала данной административной
процедуры является непредставление заявителем следующих документов по
собственной инициативе:
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального
(персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи;
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при
наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии
жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на гражданина и на
каждого члена его семьи;
- документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный
учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является
должностное лицо Сектора,
ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является день поступления
заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Сектора, ответственному за предоставление
муниципальной услуги.
В случае, если заявителем не представлены перечисленные
документы по собственной инициативе,
должностное лицо Сектора, ответственное за предоставление муниципальной услуги,
в день поступления к нему в соответствии с пунктом 3.3 административного
Регламента заявления и прилагаемых к заявлению документов
на рассмотрение в рамках межведомственного информационного взаимодействия
готовит запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и
региональным законодательством и направляет его в адрес органов,
предоставляющих сведения, необходимые для предоставления
услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги,
осуществляется с использованием единой системы межведомственного
информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о
персональных данных и в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня
поступления межведомственного запроса в органы.
Результатом данной административной процедуры является получение
сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих
дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на
рассмотрение должностному лицу Сектора, ответственному за предоставление
муниципальной услуги.
3.6. Административная процедура: «Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги».
Основанием для начала данного
административного действия является подписание главой муниципального
образования постановления о постановке на учет или решения об отказе в принятии на учет и их регистрация в установленном порядке.
Постановление о принятии гражданина на учет в
качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма, направляется или вручается
заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом
2.5.1 административного регламента, что является окончанием предоставления
муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в принятии гражданина на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма, либо уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги, подписанное главой муниципального образования, направляется заявителю посредством почтового отправления или
вручается лично не позднее срока, установленного пунктом
2.5.1 настоящего административного регламента, что является окончанием
предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной
услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно
абзацу 3 пункта 3.1 административного регламента Сектор уведомляет МФЦ о результатах
предоставления муниципальной услуги путем направления документа,
подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной
услуги для последующего вручения (направления посредством почтового отправления
заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока,
установленного пунктом 2.5.1 административного регламента, что
является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Сектор о получении заявителем
(направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления
муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной
услуги через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в запросе согласно абзацу 3 пункта 3.1 настоящего административного регламента Сектор уведомляет МФЦ о результатах
предоставления муниципальной услуги путем направления
документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления
муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с
использованием единого или регионального порталов документ, подтверждающий принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем
в электронной форме при наличии технической возможности.
Результатом исполнения данного
административного действия является направление
заявителю письма о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее
предоставлении.
Максимальный срок исполнения
данного административного действия составляет - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента.
4.1. Текущий
контроль за соблюдением последовательности действий, установленных
административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и
принятием решений, осуществляет начальник Сектора, ответственное лицо МФЦ.
4.2. Ответственность
должностных лиц администрации муниципального образования
«Город Ахтубинск» закреплена в их должностных инструкциях.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию
документов, несет ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления
о предоставлении муниципальной услуги;
- за подготовку и направление
заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Должностное лицо Сектора, ответственное за
предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги:
- за рассмотрение заявления и
документов;
- организацию межведомственного
информационного взаимодействия;
- подготовку решения о принятии на
учет либо решения об отказе в принятии на учет в форме постановления
администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»;
- внесение сведений о принятых на
учет граждан в книгу учета граждан, форма которой установлена
Правительством Астраханской области;
- оформление учетного дела на
каждого заявителя, принятого на учет.
Персональная ответственность
должностных лиц Сектора, сотрудников МФЦ закрепляется в их
должностных инструкциях в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества
предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации, а в
его отсутствие лицом, исполняющим обязанности главы администрации, и включает в
себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей,
рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на
основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок
в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования действий (бездействия) органа представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие)
администрации и (или) ее должностных лиц, сотрудника МФЦ, при предоставлении муниципальной
услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной
услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования
заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими
способами:
- путем непосредственного общения
заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами,
ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных
лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с
заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных
материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте
администрации (http://www.adm-akhtubinsk.ru,), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином
портале (http://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МФЦ http://mfc.astrobl;
- посредством
информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в
помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного
(внесудебного) обжалования (далее – жалоба) могут быть действия (бездействие) и
решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги,
а также случаи, предусмотренные Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
Заявитель может обратиться с
жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение
срока предоставления муниципальной услуги;
- требование
у заявителя документов или информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги;
- отказ
в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ
в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами;
- затребование
с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»,
должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается
администрацией муниципального образования «Город
Ахтубинск». Жалобы на решения, принятые главой
администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию
администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со
дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее
рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о
перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана
заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые
установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка
предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается
в соответствии с настоящим разделом административного регламента
администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы
исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица
администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в
соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление
жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее
рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие
решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения
жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в
администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или
в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации
и МФЦ муниципального образования «Город Ахтубинск»:
416506, Астраханская область,
«Ахтубинский» район, г. «Ахтубинск», ул. Щербакова, д. 14
Адрес официального сайта: http://www.adm-akhtubinsk.ru
Адрес электронной почты
администрации: mo.ahtubinsk@mail.ru
Справочные телефоны администрации:
8 (85141) 5-11-19 – телефон/факс приёмной администрации;
8 (85141) 5-25-60, 3-65-92 – специалисты администрации МО
«Город Ахтубинск»;
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Местонахождение многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг и почтовый адрес:
416501, Астраханская область,
Ахтубинский район, г. Ахтубинск ул. Шубина, 81.
Адрес официального сайта:
http://mfc.astrobl;
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
Центр обработки вызовов: (8512) 31-70-53.
График работы:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30
суббота, воскресенье - выходные дни.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество
соответствующего должностного лица либо должность лица, муниципального
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если
заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения,
если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях
и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, МФЦ, сотрудника МФЦ;
- доводы, на основании которых
заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
также представляется документ, подтверждающий полномочия на
осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может
быть представлена:
- оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц);
- оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность,
заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или
уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических
лиц);
- копия решения о назначении или
об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без
доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где
заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение
порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат
указанной муниципальной услуги).
Жалобы
принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 2.6.1
пункта 2.6 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может
быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном
приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба
может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- единого портала либо
регионального портала.
При подаче жалобы в электронном
виде документы, указанные в подпунктах 5.5.4 пункта 5.5 административного
регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий
личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе
или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию
подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если
Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения
жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» администрация принимает решение об удовлетворении жалобы
либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении
жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных
нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования
заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам
рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя
в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при
наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер,
дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или
действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при
наличии) или наименование заявителя;
- основания
для принятия решения по жалобе;
- принятое
по жалобе решение;
- в случае признания жалобы
подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых
администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при
оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой
администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может
быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на
рассмотрение жалобы должностного лица и (или)
администрации, вид которой установлен
законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию
дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их
истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо
администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя
рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять
документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за
исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок
предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых
ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо
оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать
какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или)
почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых
администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную
силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же
предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия
которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
- наличие решения по жалобе,
принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела
административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы.