Административный Регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
1. Общие положения
1.1. Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещён на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани: http://www.astrgorod.ru., автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), а также на информационных стендах, размещенных в помещении управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Управление), МФЦ.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее — муниципальная услуга) являются физические или юридические лица — собственники жилых помещений, обратившиеся в Управление или МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявители).
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, МФЦ, о месте нахождения помещения администрации муниципального образования «Город Астрахань», в котором осуществляется обслуживание инвалидов.
Местонахождение Управления: г.Астрахань, ул.Советская, д.8.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График личного приема начальника Управления: среда с 14.00 до 17.30.
Местонахождение помещения администрации муниципального образования «Город Астрахань», в котором осуществляется обслуживание инвалидов: г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4, каб.11.
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов: понедельник – пятница с 08.30 до 16.00.
Местонахождение МФЦ: г. Астрахань, ул. Бабефа 8; пл.Вокзальная,1;
ул. Степана Разина/Дзержинского, 2/5; ул. Боевая, 57а; ул. Адмирала Нахимова, 235 д.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду, пятница - с 08.00 до 18.00,
четверг - с 08.30 до 20.00,
суббота – с 08.00 до 13.00,
выходной день - воскресенье.
1.4.2. Телефоны для справок:
Управление: приемная-телефон - (8512) 51-45-33, факс (8512) 51-14-60
Ответственные за предоставление муниципальной услуги должностные лица Управления - (8512) 51-91-75.
Единый Call-центр МФЦ: (8512) 66-88-07, (8512) 66-88-09, факс (8512) 66-88-08.
1.4.3. Адреса официальных сайтов:
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети «Интернет»: http//: www.astrgorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес электронной почты Управления:astrarch@list.ru
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.asrtobl.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, или сотрудниками МФЦ.
Должностные лица Управления или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, МФЦ, должностных лицах Управления, к которым необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов, о почтовом адресе Управления, МФЦ;
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети «Интернет», адресе электронной почты Управления, МФЦ;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке
предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- своевременность.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Управления или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента;
- взаимодействия должностных лиц Управления или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани в сети «Интернет», на сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, или сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления.
1.4.7. На информационных стендах, размещенных в помещениях Управления, МФЦ и на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани и МФЦ размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения ;
- форма акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления, МФЦ;
- адреса электронной почты и официальных сайтов Управления, МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, МФЦ, адреса регионального и единого порталов;
- график личного приема заявителей начальником Управления;
- график приема заявителей должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны и хорошо просматриваться, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения информационных листков.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Управление ) при участии МФЦ.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Управления, МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры (действия), согласно настоящему административному Регламенту.
2.2.2. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
-организации, аккредитованные на проведение технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
-организации, осуществляющие подготовку проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, имеющие допуск на осуществление данного вида деятельности;
-нотариус, совершающий нотариальные действия.
2.2.3. Органы и организации, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Министерство культуры и туризма Астраханской области.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате необходимых и обязательных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в виде распоряжения Управления;
- выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта в виде распоряжения Управления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Срок осуществления административной процедуры по выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет не более 38 дней и складывается из следующих сроков:
-приём, регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке и прилагаемых к нему документов — не более 2 дней;
-рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и прилагаемых к нему документов — не более 33 дней;
-организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административного действия рассмотрение заявления и документов) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
-выдача (направление) решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4.2. Срок осуществления административной процедуры по выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:
-приём, регистрация заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения – не более 2 дней;
-рассмотрение заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, обследование жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном виде, подготовка акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги — не более 25 дней;
-выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта - не более 3 дней.
В случае представления заявления через МФЦ сроки предоставления муниципальной услуги и исполнения административных процедур, указанные в настоящем пункте административного Регламента, исчисляются со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента (при их наличии), в Управление.
2.4.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при подаче заявления, для консультаций, не должно превышать 15 минут;
- время приема документов не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, №237, 2008, № 267, 2014, № 27, № 163);
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание Законодательств Российской Федерации, 2015, №29(ч.1), ст.4344; 2016, №18, ст.2484, 2495;2016, №27 (ч.1),ст.4198, №27(ч.2), ст.4237, ст.4248, ст.4287, ст. 4294; 2017, №27, ст.3938, №31 (ч.1), ст.4767, ст.4771, ст.4796, №48 ст.7052; 2018, №1 (ч.1), ст.70, ст.90, ст.91, №10, ст.1437)
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1(часть1), ст.14; 2006, №1, ст.10; № 52(1ч.), ст.5498; 2007, №1(1ч.),ст.13; ст.14; ст.21; № 43 ст.5084; 2008, № 17, ст.1756; №20, ст.2251; №30(2ч.), ст.3616; 2009, №23, ст.2776; № 39, ст.4542; №48, ст.5711; №51, ст.6153; 2010, №19, ст.2278; №31, ст.4206; №49, ст.6424; 2011, №23, ст.3263; № 30(ч.1), ст.4590; №49 (ч.1), ст. 7027; ; №49 (ч.5),ст.7061; №50, ст. 7337, ст.7343, ст.7359; 2012, № 10, ст.1163; №14, ст.1552; №24, ст.3072; №26, ст.3446; №27, ст.3587; №31, ст.4332; №53 (ч.1), ст.7596; 2013; № 14, ст.1646; №27, ст.3477, №52 (ч.1),ст.6982; 2014, №23, ст.2937; №26 (ч.1), ст.3388, ст. 3406; №30 (ч.1), ст.4218,ст.4256,ст.4264;2015, № 1 (ч.1) ст.38; ст.52, №27, ст.3967, №27(ч.1), ст.4218, ст.4256, ст.4264; 2015, №1 (ч.1), ст.38, ст.52, №27, ст.3967, №29 (ч.1), ст.4362, №45, ст.6208, №48 (ч.1), ст.6724; 2016, №1 (ч.1), ст.19, ст.24, №5, ст.559, №23, ст.3299);
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (1 ч.), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; ст. 5733; №52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; №19, ст.2291;№ 31, ст. 4160; ст. 4206; №40, ст.4969; №45, ст.5751; №49,ст. 6411; 2011, №1, ст.54; №13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; № 31, ст. 4703; №48, ст. 6730; №49 (ч.1), ст. 7039; №49 (ч.5), ст. 7070; №50, ст. 7353; 2012, №26, ст. 3444; ст. 3446; №27, ст. 3587; №29, ст. 3990,№ 31, ст.4326, № 43, ст.5786, № 50 (ч.5), ст.6967, № 53 (ч.1), ст.7596, ст.7614, 2013, № 14, ст.1663, № 19, ст.2325, ст.2329, ст.2331, № 27, ст.3477; № 43, ст.5454; № 44, ст.5633, ст.5642; 2014, № 14, ст.1562; № 22, ст.2770; № 26 (ч.1), ст.3371, ст.3377; № 30 (ч.1), ст.4218, ст.4235, ст.4257; № 40 (ч.2), ст.5321; № 42, ст. 5615; № 52 (ч.1), ст.7542, ст.7558; 2015, № 1 (ч.1), ст.7, ст.9, ст.52, ст.72; № 6, ст.886; № 13, ст.1807, ст.1808; № 27, ст.3978, ст.3995, № 41(ч.2), ст.5642, №45, ст.6204, №48 (ч.1), ст.6723; 2016,№1 (ч.1), ст.66, ст.67, №7, ст.905, №23, ст.3295);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, №31,ст.4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; №49 (ч.5), ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322; 2013; № 14, ст.1651, № 27, ст.3480, № 30 (ч.1), ст.4084, № 51, ст.6679, № 52 (ч.1), ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, № 26 (ч.1), ст.3366; № 30 (ч.1), ст.4264; № 49 (ч.6), ст.6928; 2015, № 1 (ч.1), ст.67; ст.72; №10, ст.1393; №29(ч.1), ст.4342, ст.4376, 2016, №7, ст.916);
- Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 № 15, ст.2036, № 27, ст.3880, 2012, № 29, ст.3988, 2013, № 14, ст.1668, № 27, ст.3463; ст.3477, 2014, № 11, ст.1098, № 26 (ч.1), ст.3390; 2016, №1 (ч.1), ст.65);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, №48, ст.6638 2015, N 45, ст. 6206);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30 (ч.1), ст. 4223, 4243, №48, ст.6645; 2015, №1(ч.1), ст.84, №27, ст.3979, №29 (ч.1), ст.4389, ст.4390);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Собрание законодательства РФ 2005, №31,ст. 4322; №39, ст. 3957);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ", 2011, N 29, ст. 4479);
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства РФ, 2010, №38, ст.4823; 2011, №24, ст.3503, №49 (ч.5), ст.7284,;2013, №45, ст.5827; 2014, №12, ст.1303, №42, ст.5746, №48, ст.6862, ст.6876, №50, ст.7113);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст.6274; № 49 (ч.5), ст.7284; 2013, № 45, ст.5807; 2014, № 50, ст.7113; 2015, № 1 (ч.2), ст 283; № 8, ст.1175);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации; 2012, № 36, ст.4903; 2014, № 50, ст.7113);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744, 2013, № 45, ст. 5807);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2012, № 53 (ч.2), ст. 7933; 2014, № 23, ст.2986; № 44, ст.6059; 2015, № 22, ст.3227);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст.4829; 2014, № 50, ст.7113; 2015, №47, ст.6596;2016, №51, ст.7370; 20171, №44, ст.6523);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №5, ст.377; №45, ст.5807; №50, ст.6601, ст.7113);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 №778 «Об утверждении свода правил «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (Бюллетень строительной техники, 2011, №3);
- устав муниципального образования «Город Астрахань» «Астраханский вестник», 2013, № 9, № 23, № 41; 2014, № 4, № 17, № 24, № 28, № 99; 2016, № 15,);
- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 18.02.2015 № 15 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник» 2015, № 6);
- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 13.08.2015 № 70 «Об утверждении Положения об управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник» 2015, № 35);
- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 № 213 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани» («Плюс четыре» (приложение к газете «Горожанин», 2011, № 80; «Астраханский вестник» 2015, № 11);
- постановление администрации города Астрахани от 05.04.2012 № 2848 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Астрахань» («Плюс четыре» (приложение к газете «Горожанин») 2012, № 24);
- постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 14.05.2015 № 2930 «Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации муниципального образования «Город Астрахань», предоставляемых в многофункциональных центрах» («Астраханский вестник» 2015, № 21, №37);
- постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Плюс четыре» (приложение к газете «Горожанин») 2011, № 71).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги:
В целях принятия решения о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимы следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (предоставляется организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости);
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
В целях принятия решения о выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения:
- заявление о выдаче акта по форме согласно приложению 2 к настоящему административному Регламенту;
- технический паспорт на переустроенное и (или) перепланированное помещение.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
-заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
-правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
-подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
-технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
-согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
-заявление о выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
-технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса:
-сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
-сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в Министерстве культуры и туризма Астраханской области.
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный ч.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
2.6.5. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление либо в МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети «Интернет» (далее – в электронной форме):
-лично или через законного представителя при посещении Управления, МФЦ;
-по почте;
-посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
-иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Управления или сотрудником МФЦ, ответственным за приём и регистрацию документов.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
Прием заявлений и документов от инвалидов, имеющих потребность в специальных технических средствах и условиях обеспечения доступа к месту предоставления муниципальной услуги, осуществляется в помещении администрации муниципального образования «Город Астрахань», указанном в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. административного Регламента.
Датой обращения и представления документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента является день поступления документов к должностному лицу Управления, ответственному за прием и регистрацию документов, либо сотруднику МФЦ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента в электронной форме через региональный либо единый порталы:
-заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
-документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
-документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента в случае их представления заявителем подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниям для отказа в приеме заявления и документов являются:
- непредставление заявителем документов, удостоверяющих личность;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
- непредставление подлинников или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- обращение заявителя (в письменном виде) с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при осуществлении административной процедуры по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения являются:
- непредставление заявителем установленных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 административного Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- перепланировка и (или) переустройство жилого помещения не допускается, если такое помещение находится в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или непригодным для проживания.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при осуществлении административной процедуры по выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения является:
- несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке проекту, на основании которого выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- непредставление сведений о внесении изменений в учетно-техническую документацию на объект.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.11. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, порядок и размер взимания платы за оказание таких услуг.
2.12.1. Подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - необходимо обратиться в любую проектную организацию либо к физическим лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством РФ право на осуществление деятельности по проведению проектных работ.
Порядок, размер и основания взимания платы устанавливаются проектными и иными организациями, имеющими в соответствии с действующим законодательством РФ право на осуществление деятельности по проведению проектных работ.
2.12.2. Совершение нотариальных действий - для получения нотариально засвидетельствованных копий правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение заявителю необходимо обратиться к нотариусу.
За нотариальное удостоверение правоустанавливающих документов на помещение взимается плата в размере, предусмотренном в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-1.
2.12.3. Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости - для получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения необходимо обратиться в организацию, осуществляющую технический учет и техническую инвентаризацию объектов.
Порядок и размер взимания платы за оказания таких услуг устанавливаются уполномоченным органом государственной власти в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход в здание Управления и МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы Управления, МФЦ.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
В помещении Управления, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечиваются посредством обслуживания граждан данной категории, имеющих потребность в специальных технических средствах и условиях обеспечения доступа к месту предоставления муниципальной услуги в помещении администрации муниципального образования «Город Астрахань», указанном в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. административного Регламента, и МФЦ.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приёма;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный либо единый порталы, а также в иных формах по выбору заявителя;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Оценка соответствия исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http//:www.аstrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.4. пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного Регламента;
- возможность получения заявителями сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомления о результате муниципальной услуги, предусмотренном пунктом 2.3 административного Регламента.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Город Астрахань» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и получения информации о ходе рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение двух административных процедур:
-выдача (направление) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
-выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта.
3.2. Административная процедура по выдаче (направлению) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные действия:
- приём, регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке (далее-заявление) и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административного действия по рассмотрению заявления, документов);
- выдача (направление) решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала данного административного действия является представление заявителем в Управление либо в МФЦ заявления и документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Управления, сотрудник МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истёк;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку: «с подлинным сверено»;
при отсутствии оснований для отказа в приёме документов:
- принимает и регистрирует в установленном порядке заявление и документы;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, либо сотрудник МФЦ принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, согласно описи вложения;
- регистрирует в установленном порядке заявление и документы.
Заявление и документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в Управление в течение одного дня с момента их получения от заявителя.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы должностное лицо Управления, ответственное за приём и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ принимает заявление, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за приём и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления и документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за приём и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ;
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением или МФЦ.
Заявление, принятое от заявителя сотрудником МФЦ в электронной форме передается в Управление в течение одного дня с момента его получения от заявителя.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо в случае, установленном абзацем семнадцатым настоящего пункта, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок выполнения данного административного действия — не более 2 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления и документов должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данного административного действия является должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные заявителем на комплектность путём сопоставления представленных документов перечню документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента;
- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 административного Регламента;
- рассматривает полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы;
- проверяет документы, представленные заявителем и сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного Регламента;
- в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление с предложением представить документ и (или) информацию самостоятельно в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения такого уведомления.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде распоряжения Управления.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, обеспечивает его подписание начальником Управления.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в двух экземплярах.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок исполнения данного административного действия – не более 33 дней.
3.2.3. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данного административного действия является непредставление заявителем документов, предусмотренных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента.
Ответственными за исполнение данного административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в управлении по сохранению культурного наследия министерства культуры и туризма по Астраханской области.
Результатом исполнения данного административного действия является получение должностным лицом Управления ответа на межведомственный запрос.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в управление по сохранению культурного наследия министерства культуры и туризма по Астраханской области.
3.2.4. Выдача (направление) решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо подписанного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписание данных решений.
Ответственными за исполнение данного административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) решений.
Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) решений, выдает на руки или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) решений, осуществляет выдачу на руки заявителям, являющимся инвалидами, имеющими потребность в специальных технических средствах и условиях обеспечения доступа к месту предоставления муниципальной услуги, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки, в помещении администрации муниципального образования «Город Астрахань», указанном в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. административного Регламента.
Выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на руки осуществляется под роспись в журнале регистрации решений.
Срок исполнения данного административного действия — не более 3 дней.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача или направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3. Административная процедура по выдаче (направлению) акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта включает в себя следующие административные действия:
- приём, регистрация заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее-заявление);
- рассмотрение заявления, обследование жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном виде, подготовка акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или решения об отказе в выдаче такого акта.
3.3.1. Приём и регистрация заявления.
Основанием для начала данного административного действия является поступление в Управление либо МФЦ заявления.
Ответственными за исполнение данного административного действия является должностные лица Управления, сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо Управления, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, при приёме, регистрации заявления осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 административного Регламента.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация заявления.
Срок исполнения данного административного действия – не более 2 дней.
3.3.2. Рассмотрение заявления, обследование жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном виде, подготовка акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - акт приемочной комиссии) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также должностные лица других отраслевых органов администрации муниципального образования «Город Астрахань», в случае если они входят в состав приемочной комиссии (далее – члены приемочной комиссии).
Также в состав приемочной комиссии в качестве членов приемочной комиссии включаются представитель и (или) главный инженер проекта, собственник(и) (наниматель(и)) жилого помещения (далее заинтересованные лица).
Должностное лицо отраслевого органа администрации муниципального образования «Город Астрахань», уполномоченного выступать наймодателем включается в состав комиссии в случае, если заявителем является наниматель жилого помещения по договору социального найма.
Заявитель в течении 20 рабочих дней организует выезд приемочной комиссии на объект, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает обследование членами приемочной комиссии жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном виде на предмет соответствия выполненных работ проекту перепланировки и (или) переустройству и требованиям, установленным для жилых помещений.
При соответствии жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном виде проекту перепланировки и (или) переустройству и требованиям, установленным для жилых помещений должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает акт приемочной комиссии (приложение 4 к административному Регламенту) и передаёт его членам приемочной комиссии для подписания.
Акт приемочной комиссии оформляется в трех либо шести (в случае если заявителем является наниматель жилого помещения по договору социального найма) экземплярах.
После подписания акта приемочной комиссии членами приемочной комиссии (за исключением председателя приемочной комиссии) он передается заявителю для согласования с заинтересованными лицами.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде распоряжения Управления.
Результатом исполнения данного административного действия является подписанный членами комиссии (за исключением председателя приемочной комиссии) акт приемочной комиссии или подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде распоряжения Управления.
Срок исполнения данного административного действия – не более 25 календарных дней.
3.3.3. Выдача (направление) акта или решения об отказе в выдаче такого акта.
Основанием для начала данного административного действия является подписанный акт приемочной комиссии либо принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данного административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) решений.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю на руки или направляет по адресу, указанному в заявлении три (пять) экземпляра (ов) акта приемочной комиссии для согласования с заинтересованными лицами, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) решений, осуществляет выдачу на руки заявителям, являющимся инвалидами, имеющими потребность в специальных технических средствах и условиях обеспечения доступа к месту предоставления муниципальной услуги, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки, в помещении администрации муниципального образования «Город Астрахань», указанном в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
Выдача заявителю акта приемочной комиссии либо решения об отказе в выдаче акта приемочной комиссии на руки осуществляется под роспись в реестре регистрации объектов, завершенных переводом.
В случае направления заявителю акта либо отказа в выдаче акта почтой должностное лицо Управления делает соответствующую отметку в реестре регистрации объектов, завершенных переводом.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача или направление заявителю акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения для согласования с заинтересованными лицами либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде распоряжения Управления.
Срок исполнения данного административного действия — не более 3 рабочих дней.
После согласования акта приемочной комиссии с членами приемочной комиссии заявителю необходимо передать (направить) акт приемочной комиссии в Управление с соответствующим заявлением, для утверждения.
В течение 10 рабочих дней со дня передачи заявителем согласованного с заинтересованными лицами акта приемочной комиссии в Управление, акт приемочной комиссии утверждается в виде распоряжения Управления, выдается заявителю в количестве двух либо четырех (в случае если заявителем является наниматель жилого помещения по договору социального найма) экземплярах, один экземпляр акта направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, установленных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник Управления, ответственное лицо МФЦ.
4.2. Должностные лица Управления, сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:
- за прием заявления и документов, за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде, и своевременность направления заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут ответственность должностное лицо Управления, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, организацию межведомственного информационного взаимодействия, принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, подготовку и выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несёт должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, в его отсутствие – лицами, уполномоченными исполнять его обязанности, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, запросам надзорных и контролирующих органов).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных Федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации вправе направить в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются главе администрации муниципального образования «Город Астрахань» и рассматриваются администрацией муниципального образования «Город Астрахань».
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.5.2. Почтовый адрес Управления: 414040, г. Астрахань, ул. Советская, 8;
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru;
Электронная почта Управления: astrarch@list.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д.8.
Адрес сайта МФЦ: mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальные услуги.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.