УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования «Наримановский район»
от 29.02.2016 № 149
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации муниципального образования «Наримановский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
Административный регламент администрации муниципального образования «Наримановский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и состав, последовательность выполнения административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещен на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» http://narimanov.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются физические лица, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, имеющие право на получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обратившиеся в администрацию или МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – представители заявителя).
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://narimanov.astrobl.ru/
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru
Справочные телефоны администрации:
8 (85171)70246 – специалисты;
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес МФЦ (центральный офис): 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
График работы МФЦ:
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.30 до 17.30,
Четверг: с 08.30 до 20.00,
Суббота: с 08.00 до 13.00,
Без обеда.
Воскресенье - выходной день.
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (управление Росреестра в Астраханской области):
Местонахождение: 414056, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Савушкина, 45/ул. А.Барбюса, 21;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): tramitador.ru
Адрес электронной почты: upr@rosreestr30.ru
телефон: (8512) 25-02-04;
График работы:
Вторник с 8:00-17:00;
Среда с 8:30-17:30;
Четверг с 10:30-19:30;
Пятница с 8:30-17:30;
Суббота с 8:00-15:45
Понедельник, воскресенье - выходной день.
2) Наримановский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
Местонахождение: 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Школьная, д. 2;
телефон начальника отделения: (85171)62-8-22;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): tramitador.ru
Адрес электронной почты: upr@rosreestr30.ru
График работы:
Вторник – пятница с 8.00 до 17.00,
Суббота: с 08.00 до 15.45,
Понедельник, воскресенье - выходной день.
- о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ;
- о справочных телефонах, о почтовом адресе администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации в сети «Интернет», адресе электронной почты администрации, МФЦ о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте административного регламента информации;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
- непосредственного общения заявителей с должностными лицами администрации или сотрудниками МФЦ при личном общении либо по телефону;
- взаимодействия должностных лиц администрации или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, на сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- информационных материалов, размещенных на стендах в помещениях администрации, МФЦ.
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой администрации муниципального образования «Наримановский район» (далее – Глава района). Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты администрации, МФЦ, адрес регионального портала и федерального портала;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Ответственными исполнителями за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные специалисты, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, сотрудники МФЦ согласно настоящему административному регламенту.
- лицензированная проектная организация, либо физическое или юридическое лицо, имеющие или не имеющее право разработки проектной документации в соответствии с п.4, ст.48 Градостроительного Кодекса РФ (далее – проектная организация).
- организации, осуществляющие государственную либо негосударственную экспертизу проектной документации.
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования «Наримановский район».
- выдача разрешения на строительство, дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (далее – разрешение на строительство). Форма разрешения на строительство утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
- в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием мотивированных причин отказа, обеспечивает его подписание главой администрации.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен администрацией по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – в течение 3 дней со дня поступления заявления и документов;
- рассмотрение заявления с документами, включая проведение проверок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и обеспечение их подписания главой администрации - не более 7 дней со дня регистрации заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия – не позднее 1 дня со дня поступления заявления и документов на рассмотрение;
- выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения - в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст.1; № 1, ст. 2, № 4, ст. 445);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 20, 2260; № 29 (1 ч.) ст. 3418, № 30 (1 ч.) ст. 3604, № 30 (2 ч.) ст. 3616, № 52 (1 ч.) ст. 6236, 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, № 29, ст. 4291; № 30 (ч.1), ст. 4563, № 30 (ч.1) ст. 4572, № 30 (ч.1) ст. 4590, № 30 (ч.1) ст. 4591, № 30 (ч.1) ст. 4594, № 30 (ч.1) ст. 4605, № 49 (ч.1) ст. 7015, № 49 (ч.1) ст. 7042, № 50 ст. 7343;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации» 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч.1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст.5711, ст. 5733; № 52 (1ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310;№ 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; №29, ст. 3990; №31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 44, ст. 6274, №49 (ч. 5), ст. 7284);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17, № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17, № 27, ст. 2881, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455, № 49, ст. 6071, № 50, ст. 6237; 2008, №20, ст.2251, №30 (ч.1), ст.3604, №1, ст.19; 2009, №11, ст.1261, № 19, ст.2283, № 29, ст.3611, № 48, ст.5723, № 52 (ч.1), ст. 6419, № 52 (ч.1), ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, специалистов государственных внебюджетных фондов российской Федерации» («Российская газета» № 192, 22.08.2012);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г., №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрании законодательства Российской Федерации, 2008 г. № 8 ст. 744; 2009г., № 21, ст.2576, № 52 (часть I) ст.6574; 2010г., № 16, ст.1920, № 51 (часть III), ст.6937; 2011г., № 8, ст.1118);
- постановлением Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 03.04.2009 № 3 «О методических рекомендациях по организации работы в области архитектуры и градостроительства администрацией муниципального образования Астраханской области» (Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, № 16);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, №48);
- Уставом муниципального образования «Наримановский район» от 09.12.2011 № 42 (Степная новь № 3 от 25.01.2012);
- постановлением администрации муниципального образования «Наримановский район» от 10.10.2012 № 967 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Степная новь» № 42 от 24.10.2012);
- настоящим регламентом.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (в случае выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель предоставляет:
- заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;
- схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- градостроительный план земельного участка.
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если заявитель не представил указанные документы, специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги запрашивает посредством направления межведомственного запроса:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия получает градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Порядок получения сведений, которые внесены в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, определен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление материалов, содержащихся в проектной документации;
- предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса (далее – положительное заключение экспертизы проектной документации);
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
- предоставление согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- предоставление копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление услуги определяются в соответствии с собственными правилами и порядками, разработанными лицензированными проектными организациями, либо физическим или юридическим лицом, имеющим или не имеющим право разработки проектной документации в зависимости от вида работ по разработке проектной документации.
Услуга по предоставлению положительного заключения экспертизы проектной документации предоставляется на платной основе. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы (согласно постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») или по трудозатратам экспертной организации.
Услуга по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) является бесплатной, помимо расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Услуга по предоставлению согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта оказывается бесплатно.
Услуга по предоставлению копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, оказывается бесплатно.
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию либо МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении администрации, МФЦ;
- по почте;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом и (или) специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, или сотрудником МФЦ. Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении), копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, МФЦ предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
Каждое рабочее место специалиста администрации, сотрудника МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услугой и помещений, в которых она предоставляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (н не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц и (или) специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков:
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» http://narimanov.astrobl.ru/, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный и единый порталы в порядке, установленном административным регламентом;
- получения заявителями сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомления о результате муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Класс средств электронной подписи, который допускается при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Наримановский район» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления с документами, включая проведение проверок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и обеспечение их подписания главой администрации;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Основанием для начала данного административного действия является поступление в администрацию или МФЦ заявления и необходимых документов.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалисты МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» (далее специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений) или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов или сотрудники МФЦ.
При личном обращении заявителя специалист, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) или сотрудник МФЦ, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие процедуры:
- выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты получения;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов по почте специалист, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации специалисту администрации, ответственному за предоставления муниципальной услуги.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в администрацию в течение одного дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru специалист, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет документы в соответствии с визой главы администрации специалисту, ответственному за предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов специалистом , ответственным за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), визирование их главой администрации и передача их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие специалистом , ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и документов, представленных заявителем.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, в случаях.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом, в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью главы администрации и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления;
- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием мотивированных причин отказа, обеспечивает его подписание главой администрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист подготавливает проект разрешения на строительство и обеспечивает его подписание главой администрации.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой администрации разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является оформленное разрешение на строительство либо уведомление об отказе в его выдаче.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
В случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги не позднее 1 дня со дня поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок в форме выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
При поступлении в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает их в день поступления специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное главой администрации разрешения на строительство или уведомление об отказе в его выдаче и передача его специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Специалист, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует разрешение на строительство в журнале выдачи разрешений (приложение № 3 к административному регламенту), заверяет печатью администрации и выдает его заявителю способом, который указан в заявлении: лично под роспись либо через многофункциональный центр, либо по почте по адресу, указанному в заявлении.
В случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию через многофункциональный центр решение о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Разрешение на строительство оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю.
Третий экземпляр разрешения на строительство остается в администрации и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
Вместе с разрешением на строительство или уведомлением об отказе в его выдаче заявителю возвращаются оригиналы документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги.
Копии документов остаются в администрации для их подшивки в дело на объект капитального строительства.
Срок выдачи (направления) заявителю разрешения на строительство (или отказа в предоставлении муниципальной услуги) не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае выдачи документов заявителю лично в часы приема – подпись заявителя о получении документа в журнале выдачи разрешения на строительство;
- направление заявителю документа через многофункциональный центр либо по почте заказным письмом с почтовым уведомлением.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется Главой района, ответственное лицо МФЦ.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство должностным лицом администрации положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги Главой района проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными Главой района на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется Главой района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо управления несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде;
- за правильное и своевременное оформление и направление по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у специалиста или у исполнителя муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://narimanov.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
-посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Телефон: 8 (85171)70-2-54;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru;
Адрес интернет - приемной на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
1) наименование администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, МФЦ, указанным в пункте 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.