Утвержден
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом
муниципального образования «Приволжский район»
от 12.012017 г. № 2
Административный регламент
Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»
Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее – регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной слуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги.
по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (далее - Комитет) по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее – муниципальная услуга) размещен на официальном сайте Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – «Интернет»), на сайте Приволжского филиала автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» (далее - МФЦ) mfc.priv@astrobl.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www. gosuslugi.ru (далее – региональный единый портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в комитет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
о предоставлении муниципальной услуги.
муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район».
Почтовый адрес Комитета: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 48.
График работы Комитета:
С понедельника по пятницу – с 8.00 до 17.00,
Перерыв на обед – с 12.00 до 13.00,
Выходные дни – суббота, воскресенье.
(8512) 40-69-87 Телефон/факс приемной
(8512) 40-69-87 специалисты Комитета;
и графике работы Приволжского филиала автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ)
Почтовый адрес МФЦ: 416450 Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47;
График работы МФЦ:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни – суббота, воскресенье;
: (8512)31-70-59; (8512) 31-70-60;
в сети «Интернет»: http://www.mfc.priv@astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.priv@astrobl.ru.
заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета, либо МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы комитета, МФЦ;
- о справочных телефонах комитета, МФЦ;
- об адресе официального сайта комитета, МФЦ, в сети Интернет, адресе электронной почты комитета, и МФЦ;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц Комитета, либо МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону) по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.9 пункта 1.4 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте комитета в сети «Интернет» kumi-priv.ru, официальном сайте МФЦ в сети «Интернет» http://www.mfc.priv@astrobl.ru., региональном портале www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета;
- взаимодействия должностных лиц комитета либо МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
взаимодействия должностных лиц Комитета, МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Комитета, МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо Комитета, МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Комитета, МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать).
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес Комитета, МФЦ, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
и на официальных сайтах комитета, МФЦ размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в Комитет, МФЦ для получения муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений Комитета, а также должностных лиц Комитета;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
- заявление согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
- адрес, телефоны и график работы комитета, МФЦ
- адрес официального сайта комитета в сети «Интернет» kumi-priv.ru, адрес официального сайта МФЦ в сети «Интернет»: http://www.mfc.priv@astrobl.ru, адрес электронной почты комитета komitet30@bk/ru, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, и адрес федерального портала http:// www. gosuslugi.ru; адрес электронной почты МФЦ mfc.priv@astrobl.ru.
- перечень оснований для отказа в приеме заявления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информирование об изменениях должны быть выделены цветом и пометкой «Важно».
«Предварительное согласование предоставления земельного участка».
участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области совместно с МФЦ.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Комитета, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - должностные лица Комитета).
необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя – 3 дня;
- формирование, направление межведомственных запросов в органы и организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение ответов на межведомственные запросы – 5 дней;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги – 16 дней;
- подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 5 дней.
- выдача или направление решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 день.
и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993 года № 237, Собранием законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст.1; № 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (ред. от 03.07.2016);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в дей¬ствие Земельного кодекса Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3813);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. от 23.01.2014) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 №852 (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 (ред. от 28.10.2013) «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 (ред. от 13.08.2016) «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 (ред. от 08.12.2016) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета» № 192, 22.08.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 (ред. от 16.02.2015) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставлением электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями» («Российская газета», 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 г. № 39/2011-ОЗ (ред. от 02.04.2015) «Об универсальной электронной карте»;
- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010г. № 204 – Пр (ред. от 31.08.2012) «О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной виде»;
- Уставом муниципального образования «Приволжский район» («Приволжская газета», 22.01.2015, № 3/с);
- Решением Совета МО «Приволжский район» Астраханской области от 27.12.2016г. № 113 "Об утверждении базовых ставок арендной платы, за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Приволжского района Астраханской области («Приволжская газета», от 27.12.2016 , № 51/с);
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области («Приволжская газета» от 25.02.2015 № 8/с);
- настоящим регламентом.
.
:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
, указанную в подпункте 2.6.2 пункта 2.6, 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней возвращает это заявление заявителю, с указанием причины возврата.
подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками информационного взаимодействия, следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- кадастровый план территории и кадастровый паспорт земельного участка - в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области;
- выписку Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области).
:
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в комитет или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (далее – в электронной форме):
- лично при посещении комитета, МФЦ;
- посредством регионального портала www.gosuslugi.astrobl.ru или единого портала www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, является день его поступления должностному лицу Комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме через региональный портал www.gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый, региональный порталы:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном портале, либо едином портале, либо по утвержденной форме утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи).
Основанием для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
муниципальной услуги отсутствуют.
с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В помещении Комитета, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещение Комитета, МФЦ оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Комитета, МФЦ с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц Комитета, МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 2.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.10 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами комитета один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте комитета http: kumi-priv.ru, на доске размещения объявлений комитета, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении
муниципальной услуги;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 административного регламента, в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
услуги в МФЦ обеспечивается по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
в электронной форме, заявление, указанное в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 административного регламента подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя – 3 дня;
- формирование, направление межведомственных запросов в органы и организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение ответов на межведомственные запросы – 5 дней;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги – 16 дней;
- подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 5 дней.
- выдача или направление решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 день.
Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу комитета, МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо комитета, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в Комитет или в МФЦ должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявления и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимают и регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документа от заявителя;
- передают заявление и документы должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо комитета, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- передает заявление и документы должностному лицу комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал www.gosuslugi.astrobl.ru или единый портал www.gosuslugi.ru, должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом комитета, либо МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов и передача их должностному лицу комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой Председателя комитета.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета ответственное за предоставление муни¬ципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 16 дней.
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного Кодекса.
Должностное лицо Комитета ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление принятого решения заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Срок исполнения данной административной процедуры – не более 1 дня.
за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется вышестоящим должностным лицом комитета, либо МФЦ, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц комитета, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных лиц МФЦ в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- за прием и регистрацию обращений и документов от заявителей несет ответственность должностное лицо комитета, МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления, принятие решения об отказе в приеме заявления, ответственность несет должностное лицо комитета ответственное за предоставление муниципальной услуги;
- за организацию межведомственного информационного взаимодействия, направление запросов в организации, ответственность несет должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ответственность несет должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов.
полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц комитета.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
я за предоставлением муниципальных услуг граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица комитета, обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Комитет, Комитет предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
а
для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) комитета, и (или) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) комитета, и (или) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц комитета, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте комитета, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях комитета.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения комитета, должностных лиц комитета, жалоба подается председателю комитета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом комитета.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитета.
должностные лица комитета, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта комитета, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
416450 Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 48.
Адрес электронной почты комитета для направления обращений: komitet30@bk.ru
Адрес официального сайта комитета: kumi-priv.ru.
Адрес единого портала: www.gosuslugi. ru.
Адрес регионального портала: www.gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта МФЦ: www. mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
- наименование комитета, должностного лица комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
Жалобы принимаются в соответствии с графиками работы комитета, указанными в подпункте 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта интернет - приемной органов исполнительной государственной власти Астраханской области в сети «Интернет» www. letters.astrobl.ru;
- единого портала либо регионального портала.
.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета.
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в комитет, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Комитет или должностное лицо комитета, по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
, в которых ответ на жалобу не дается.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
, в которых комитет отказывает в удовлетворении жалобы.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета по предоставлению муниципальной услуги
«Предварительное согласование
предоставления земельного участка»
БЛОК-СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
комитета муниципального образования «Приволжский район»
Приложение 2
к административному регламенту
комитета по предоставлению муниципальной услуги
«Предварительное согласование
предоставления земельного участка»
__________________________________________
(наименование
органа местного самоуправления)
адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(наименование или Ф.И.О.)
адрес: ___________________________________,
телефон: _______________, факс: __________,
адрес электронной почты: __________________
Заявление
о предварительном согласовании
предоставления земельного участка
На основании ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
______________________ просит о предварительном согласовании предоставления
(наименование или Ф.И.О.)
без проведения торгов земельного участка размером ________________________,
расположенного по адресу: ____________________________________, кадастровый
номер __________ (если границы такого земельного участка подлежат уточнению
в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости").
(Вариант:
На основании ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
______________________ просит о предварительном согласовании предоставления
(наименование или Ф.И.О.)
без проведения торгов земельного участка размером ________________________,
расположенного по адресу: ____________________________________, образование
которого предусмотрено Решением ___________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
уполномоченного в области государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и
ведения государственного кадастра недвижимости)
от "___"_________ ____ г. N ___.)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов:
__________________________________________________________________________.
(указать основания в соответствии с п. 2 ст. 39.3 (или: ст. 39.5/
п. 2 ст. 39.6/п. 2 ст. 39.10) Земельного кодекса Российской Федерации)
__________________________ желает приобрести земельный участок на праве
(наименование или Ф.И.О.)
______________________ для использования в целях _________________________.
(Вариант:
Земельный участок __________________________ просит предоставить взамен
(наименование или Ф.И.О.)
земельного участка, изымаемого для государственных (или: муниципальных)
нужд, на основании Решения _____________________ от "__"______ ___ г. N _.)
(наименование органа)
(Вариант:
Земельный участок __________________ просит предоставить для размещения
(наименование или Ф.И.О.)
объектов, предусмотренных проектом территориального планирования, на
основании Решения ________________________ от "___"________ ____ г. N ___.)
(наименование органа)
Приложения:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
3. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
6. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Настоящим предоставляю Комитету по управлению муниципальным имуществом право на проверку и обработку (в том числе сбор, систематизацию, накоплению, хранению, уточнению, обновлению, изменению, использованию, распространению, передачу, обезличиванию, блокированию, уничтожению) моих персональных данных, указанных в представленных документах.
"___"________ ____ г.
___________________
(подпись)